Как зарегистрировать право собственности на подаренную или полученную по наследству квартиру в МФЦ

Многофункциональные центры (МФЦ), открытые по всей стране, значительно упрощают россиянам процедуру оформления всевозможных документов в госорганах. Регистрация права собственности на недвижимость в МФЦ — наиболее простой и доступный путь оформления процедуры при получении по наследству или в дар квартиры.

При подаче полного комплекта юридических бумаг внесение данных в Росреестр займет до 10 дней. Главное — понять порядок действий и собрать нужную документацию.

Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ установлен порядок регистрации прав на недвижимое имущество. Вместо свидетельства на право собственности владельцу выдают выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Гражданин вправе обратиться напрямую в Росреестр. Но подача документов на собственность в МФЦ помогает получить юридическую помощь в день обращения и сэкономить время.

Для заявителя процесс регистрации недвижимости через МФЦ предполагает следующие шаги:

  • записаться на прием в Центр;
  • подготовить комплект документов;
  • посетить МФЦ для подачи заявления и остальных бумаг;
  • оплатить госпошлину;
  • получить расписку о том, что документы приняты;
  • отслеживать на сайте «Мои документы» степень готовности выписки по номеру расписки;
  • получить выписку о регистрации прав на недвижимое имущество.

Запись удобнее сделать по интернету через сайт Госуслуг или на сайте «Мои документы», выбрав ближайший к вам Центр. Там запросят ваши личные данные и цель обращения. При визите в офис предъявите на входе паспорт.

Еще проще позвонить и зарезервировать дату и время, узнав номер телефона МФЦ в интернете. Возможен и личный визит без предварительной записи. Во многих Центрах работает очередь по талонам, полученным на месте. На электронном табло вы увидите, в какое окно вам обратиться.

Как зарегистрировать право собственности на подаренную или полученную по наследству квартиру в МФЦЦелесообразнее заранее собрать нужные бумаги, указанные на сайте Росреестра, и прийти с ними на прием. Если при оформлении возникли вопросы, то во время первого визита в МФЦ вам на них ответят и помогут написать заявление. Это важно, так как помарки и исправления недопустимы.

Документы, которые потребуются для регистрации права собственности на квартиру в МФЦ:

  • заявление (заполняется вместе с сотрудником Центра);
  • паспорт заявителя и совладельцев, свидетельство о рождении для лиц моложе 14 лет (при наличии);
  • документальное основание для оформления прав собственности (договор купли-продажи или дарения, завещание, свидетельство о вступлении в наследство от нотариуса и т.д.);
  • техпаспорт объекта из Бюро технической инвентаризации (БТИ);
  • квитанция об уплате госпошлины.

При необходимости запрашиваются дополнительные юридические бумаги. Это зависит от способа приобретения квартиры и количества владельцев. Гражданин вправе поручить подачу документов доверенному лицу, оформив на него нотариальную доверенность.

Госпошлина за выдачу выписки о внесении в Росреестр в 2018 году — 2 тыс. рублей для физического лица и 22 тыс. рублей — юридического. Эту сумму легче оплатить в терминале прямо в МФЦ. В нем уже заложены реквизиты и их не придется вводить вручную, как в кредитных учреждениях. Набираете на дисплее свои данные, и автомат выдает вам именной чек.

Обратите внимание! Терминалы не выдают сдачу. Если вы внесете 5 тыс. рублей, то он лишь распечатает возвратный чек на 3 тыс. рублей, с которым придется ехать в отделении того банка, которому принадлежит аппарат. Поэтому платите ровно по счету.

Когда у вас примут документы, сотрудник даст расписку о их получении. В верхнем левом углу указан номер, по которому можно проследить путь прохождения регистрации на сайте Центра или по телефону.

Далее Росреестр проводит экспертизу данных и их соответствие российскому законодательству. Время оформления составляет до 10 дней, если не возникла необходимость донести дополнительные справки.

Отказ в регистрации основывается на недостоверности предоставленных сведений или обнаружении обременения квартиры (залог, арест и др.)

Как зарегистрировать право собственности на подаренную или полученную по наследству квартиру в МФЦ

Регистрация подаренной квартиры

Процедуру дарения квартиры регулирует Гражданский кодекс РФ. Безвозмездная передача имущества от одного лица другому требует подписания договора дарения с согласия сторон. Нотариальное заверение договора не обязательно, но желательно. Оно уменьшит вероятность оспаривания документа.

Важно. При подаче документов в МФЦ обязательно присутствие обоих участников сделки.

Перед подписанием договора рекомендуется проверить в Росреестре наличие лиц, прописанных в квартире и обременений, наложенных на жилплощадь. Если гражданин дарит принадлежащую ему часть квартиры, то требуется письменное согласие других членов семьи.

Одариваемый вправе затребовать выписку из ЕГРН с подробной информацией об объекте. Будущий хозяин имеет право отказаться от получения квартиры на основании выявленных причин.

Внимание. Вместе с собственностью к новому владельцу переходят и обязательства по содержанию квартиры, обременения, долги за ЖКХ и т.д.

Дополнительно к стандартному комплекту документов при оформлении дарственной представляют:

  • заполненный и подписанный бланк договора дарения квартиры;
  • выписку из ЕГРН на квартиру дарителя (действительна 30 дней);
  • справку об уплате коммунальных платежей;
  • справку о лицах, зарегистрированных на жилой площади;
  • квитанцию об уплате налога на недвижимость.

Госпошлина при дарении близкому родственнику меньше, чем в случае, если квартира переходит к отдаленной родне или посторонним лицам. В договоре указывается кадастровая стоимость. Из нее высчитывается сумма налога. Госпошлину оплачивают до подачи документов.

Причины, по которым отказывают в регистрации сделки в Росреестре:

  • неполный комплект документов;
  • другой владелец квартиры не согласен с дарением;
  • ошибки и недостоверность данных.

Если выявлено принуждение к дарению или недееспособность дарителя, то сделка аннулируется по решению суда. После получения выписки из Росреестра бывший хозяин теряет права на недвижимость. Обратной силы сделка не имеет.

Как зарегистрировать право собственности на подаренную или полученную по наследству квартиру в МФЦ

Регистрация унаследованной квартиры в МФЦ

ГК РФ предусматривает переход квартиры к наследникам по завещанию и по закону. В первом случае умерший гражданин заранее отписал недвижимость конкретному лицу или лицам в нотариально заверенном завещании. Правопреемник обращается к нотариусу рядом с местом проживания скончавшегося.

Если в течение 6 месяцев не выявляются обязательные наследники, чьи интересы не учтены, то гражданин получает свидетельство на право наследования (ст.1149 ГК РФ). Оно дает право оформить квартиру в собственность, зарегистрировав в Росреестре.

Наследование по закону происходит при отсутствии завещания или признание его недействительным. Квартира делится в равных долях между прямыми наследниками — родителями, детьми, супругом. Преимущество у членов семьи, проживавших совместно с умершим.

Если таковых нет, то по очереди призываются родственники других степеней родства (ст.11421145). По договоренности между наследниками квартира передается в собственность одному владельцу. Он компенсирует другим стоимость деньгами или другими объектами наследования.

Независимо от типа перехода квартиры правопреемник оплачивает госпошлину, исходя из кадастровой стоимости жилья. Размер рассчитывает нотариус. Для прямых наследников — это 0,3% и не более 100 тыс. рублей, для остальных — 0,6% не более 1 млн. рублей. Без оплаты нотариус не выдаст свидетельство о праве на наследство.

Важно. Госпошлина на наследство не освобождает от уплаты госпошлины за регистрацию в ЕГРН.

Как зарегистрировать право собственности на подаренную или полученную по наследству квартиру в МФЦПеред тем, как зарегистрировать свидетельство на наследство в МФЦ, в нотариальную контору правопреемники представляют пакет документов:

  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • выписка с места последнего жительства покойного;
  • завещание (при наличии) или документальное подтверждение родства;
  • выписка из ЕГРН о праве собственности усопшего;
  • справка из БТИ о кадастровой стоимости объекта;
  • кадастровый или технический паспорт квартиры.

Чтобы зарегистрировать свидетельство о праве на наследство в МФЦ, дополнительно потребуются:

  • свидетельство из нотариальной конторы;
  • технический, кадастровый паспорт из БТИ;
  • квитанция об уплате госпошлины на квартиру.

Завершение процесса — получение выписки из Росрееста о внесении данных нового хозяина квартиры.

Заключение

Доступность и удобство регистрации недвижимости через МФЦ позволяет россиянам сберечь время и средства. Отпадает необходимость обращаться за помощью в оформлении документов к юристу.

Специалисты Центра проконсультируют вас по вопросам вступления в права собственности. Пакет документов и сумма госпошлины зависят от способа приобретения квартиры. В итоге собственник получает выписку из ЕГРН, подтверждающую его права на жилое помещение. Спорные вопросы имущественных прав решаются в суде.

Читайте также:

Оставьте комментарий

семнадцать + шесть =